Николай Патрушев: В развитии Заполярья необходимо учитывать современные риски и угрозы
Освоение и развитие российского Заполярья должно строиться на системной основе с учётом современных рисков и угроз, заявил помощник Президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев, выступая на совещании по развитию морских арктических портов Диксон и Дудинка, а также внутренних водных путей.
В соответствии с поручениями Владимира Путина по итогам его рабочей поездки в Мурманск, состоявшейся в марте нынешнего года, Правительство в ближайшее время должно сформировать предложения по актуализации стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечению национальной безопасности, а также предложения по комплексному развитию Арктического региона, напомнил Патрушев,
«Очевидно, что управление освоением и развитием Заполярья, существенно отличающегося от остальной территории страны, должно строиться на системной основе с учётом современных рисков и угроз. Взаимосвязанную реализацию стратегических приоритетов и национальных интересов России в Арктике должен обеспечить комплексный проект по развитию Арктической зоны России, направленный на сопряжение процессов освоения арктических ресурсов и пространств, в том числе морских», – отметил председатель Морской коллегии.
По его словам, достижение стратегических целей развития Арктической зоны России и формирование комплексного проекта её развития должно базироваться на пространственно-экономической модели региона, ключевыми элементами которой являются естественные производительные силы, энергетическая и транспортная инфраструктура.
Патрушев также подчеркнул, что обеспечение комплексного освоения Арктики – это ключевое, исторически сложившееся предназначение проекта Трансарктического транспортного коридора (ТТК).
«В условиях растущей геополитической напряжённости, противостояния со странами коллективного Запада особое значение для России приобретает обеспечение свободного выхода в Мировой океан. Для этого необходимо укрепление транспортного каркаса страны и формирование бесшовной транспортной системы за счёт обеспечения взаимосвязанного и бесперебойного функционирования морского, железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного видов транспорта», – сказал Патрушев.
По его словам, ТТК должен стать одним из транспортных коридоров, обеспечивающих безопасное судоходство и гарантированный доступ к странам, с которыми у России активно развиваются торговые связи.
«Дружественные России страны проявляют значительный интерес к развитию перевозок по этому арктическому маршруту. Так, Китай активно инвестирует в развитие арктических перевозок. Индия рассматривает возможность сопряжения морского коридора Владивосток – Ченнаи с проектом по организации международного контейнерного транзита через Северный морской путь, являющегося частью Трансарктического коридора», – добавил помощник Президента.