Инфраструктура

Научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» отправится в первую экспедицию в 2028 году

Сейчас специалисты на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге формируют корпус на стапеле, предсобирают секции, контрактуют основное судовое оборудование, сообщает пресс-служба Минприроды России.

«Россия – один из мировых лидеров в полярных исследованиях, а судно "Иван Фролов" встанет в авангарде нашего научного флота. Оно превзойдёт существующие научно-экспедиционные суда по своим техническим характеристикам, обеспечит безопасность экипажа и эффективность экспедиций в самых суровых условиях», – отметил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Длина будущего научного судна составит 164,8 м с наибольшей шириной 26 м. Скорость хода – 16 узлов, это чуть больше 29 км/ч. Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства Arc7 и сможет подходить к берегам Южного континента и заходить в высокие широты Северного Ледовитого океана.

На борту обустроят до 20 лабораторий для исследований от дна океана до стратосферы. Судно оборудуют комплексом для двух вертолётов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, площадкой и ангаром для обслуживания указанных моделей.

«Иван Фролов» станет не только платформой для научных работ, но и важным средством доставки снабжения и полярников в Антарктиду и Арктику. Судно сможет брать на борт до 240 человек, из них 170 полярников и 70 членов экипажа.

Спуск на воду запланирован на весну 2027 года. В будущем научное судно заменит устаревший ледокол «Академик Фёдоров», который служит с 1987 года.

Читайте также