Международные отношения

С 1 января 2026 года вступают в силу новые требования к судам в арктических водах

Обновлённые стандарты распространяются на рыболовные суда длиной от 24 м, яхты валовой вместимостью от 300 т и грузовые суда от 300 до 500 т. Изменения внесены к главе XIV Конвенции СОЛАС и в Полярный кодекс. Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства.

При плавании в арктических водах за пределами внешней границы территориального моря государства флага судна, а также в районе Антарктики такие суда должны соответствовать требованиям в отношении навигационного оборудования, планирования рейсов и документирования процедур эксплуатации судна.

Поправки среди прочего вводят требования в отношении получения актуальной информации о ледовой обстановке, обеспечения незатруднённого обзора в корму с мостика, средств по борьбе с обледенением на антеннах радио- и навигационного оборудования, средств защиты от льда выступающих за корпус подводных датчиков, установки двух прожекторов для обнаружения льда, двух немагнитных устройств определения и отображения курса и наличия компаса глобальной навигационной спутниковой системы (для судов, совершающих рейсы за пределами 80 градусов широты).

Уже существующие суда должны соответствовать требованиям к 1 января 2027 года. Для новых судов, построенных после 1 января 2026 года, требования действуют с момента вступления в силу. Для них дополнительно установлен ряд конструктивных требований. Например, суда категорий А и В, как это определено в Полярном кодексе, суда высоких ледовых классов должны иметь закрытые крылья мостика.

При этом поправки предусматривают широкие возможности по реализации альтернативных решений на усмотрение государства флага для случаев, когда на судне невозможно обеспечить выполнение соответствующих требований.

Читайте также