География

Политика

Арктика является самым северным регионом Земли. К её водным территориям относят Северный Ледовитый океан с окраинными морями — Гренландским, Баренцевым, Карским, Лаптевых, Восточно-Сибирским, Чукотским, Бофорта, — а также заливы Баффинов и Фокс, многочисленные проливы и заливы Канадского Арктического архипелага и северные части Тихого и Атлантического океанов. Среди арктических территорий суши — Канадский Арктический архипелаг, Гренландия, архипелаги Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля и северные побережья Евразии и Северной Америки.

Арктика занимает огромную территорию — около 30 млн кв. км. Коренное население Арктики — более 30 народов, говорящих на нескольких десятках языков.

Арктика считается самостоятельным регионом, однако её границы определяются по-разному. Один из вариантов — провести южную границу Арктики по Северному полярному кругу (66°33′ с. ш.), пределу «земли полуночного солнца». К северу от этой широты наблюдаются явления полярного дня (на протяжении некоторого времени летом солнце не заходит) и полярной ночи (в определённый период зимой солнце не восходит).

С точки зрения климата Арктикой считается территория, где в июле средняя температура не превышает 10°C. Эта климатическая граница — изотерма — совпадает с границей древесной растительности: севернее этого предела деревья почти не выживают.

Географические и климатические границы Арктики разнятся. Например, хотя Исландия и расположена южнее полярного круга, июльские температуры на большей её части не превышают 10°C.

Площадь арктической суши составляет около 14 млн кв. км. Эта территория складывается из самых северных владений восьми арктических государств — России, Канады, Гренландии (автономная единица в составе Дании), США, Исландии, Норвегии, Швеции и Финляндии. Российской Федерации и Канаде принадлежит 80% суши, скандинавским странам — около 16%, США — 4%. Треть региона занимает Северный Ледовитый океан, омывающий Северный полюс. На протяжении большей части года океан покрыт льдом.

Территории Арктики можно разделить на несколько географических регионов: зона России, зона Канады, Гренландия, Аляска, Шпицберген (Свальбард), Исландия и Фенноскандия.

России в Арктике принадлежит остров Колгуев, Северная Земля, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, остров Врангеля, Новосибирские острова и другие. Кроме того, в российскую арктическую зону входят полностью или частично территории Республики Саха (Якутия), Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, а также Таймырский полуостров.

Geography

Politik

The Arctic is the Earth's northern polar area and includes the Arctic Ocean and its seas: the Greenland Sea, the Barents Sea, the Kara Sea, the Laptev Sea, the East Siberian Sea, the Chukchi Sea, the Beaufort Sea, as well as Baffin Bay, the Foxe Basin, numerous straits and bays of the Canadian Arctic Archipelago, the northern parts of the Pacific and Atlantic oceans; the Canadian Arctic Archipelago, Greenland, Spitsbergen, Franz Josef Land, Novaya Zemlya, Severnaya Zemlya, Novosibirsk Islands and Wrangel Island, as well as the northern coasts of the continents of Eurasia and North America.

The Arctic covers an enormous region of around 30 million square kilometers. The indigenous population of the Arctic consists of over 30 peoples who speak dozens of languages.

While it is considered a distinct region, the Arctic can be defined in a number of different ways. One way is to mark the border by 66° 33' North latitude (the Arctic Circle), which is also the boundary of the "land of the midnight sun." Above this latitude the sun remains above the horizon all day for a period during summer and stays below the horizon all day for a period during winter. These phenomena are called "polar day" and "polar night".

In terms of climate, the Arctic is regarded as the region where the average temperature for July remains below 10°C. This isotherm approximately traces the ‘tree line'-beyond which conditions are generally too severe for trees to thrive.

The geographic and climatic boundaries for the Arctic differ somewhat. For example, although Iceland lies south of the Arctic Circle, it falls largely below the 10°C isotherm.

The Arctic's total land area-approximately 14 million square kilometers-consists of the northernmost territories of the eight Arctic states: Russia, Canada, Greenland (an autonomous country under Denmark), the United States (Alaska), Iceland, Norway, Sweden, and Finland. The Russian Federation and Canada account for nearly 80 percent of the land; the Nordic countries, about 16 percent; and the United States some 4 percent. The Arctic Ocean, which surrounds the North Pole and is largely frozen for much of the year, occupies about one-third of the region.

The Arctic can be divided into several geographic sub-regions. These include: Russian Arctic; Canadian Arctic; Greenland (Kalaallit Nunaat); Northern Alaska (United States); Svalbard (Norway); Iceland; Fennoscandia.

The islands of the Russian Arctic are numerous, including Kolguyev Island, Severnaya Zemlya, Novaya Zemlya, Franz Josef Land, New Siberian Islands, and others. The Russian Arctic also includes, fully or partially, the territories of the Sakha Republic (Yakutiya), Murmanks and Arkhangelsk Regions, Nenets, Yamalo-Nenets and Chukchi Autonomous Regions and Taymyr peninsula.