Единый морской оператор обеспечит прозрачные тарифы на северный завоз

Единый морской оператор сделает тарифы на северный завоз прозрачными благодаря долгосрочному планированию работы и государственному регулированию, за срыв поставок будет предусмотрена административная ответственность. Об этом сообщили в рамках Восточного экономического форума – 2025.

По словам заместителя председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимира Панова, северный завоз для Арктического региона – это не бизнес, а государственная задача.

«У единого морского оператора главная цель – найти баланс между бизнес-процессом и гарантированной, абсолютно прозрачной, понятной и контролируемой экономикой. Поэтому тарифы у единого морского оператора подлежат государственному регулированию», – подчеркнул он.

Контроль за исполнением закона «О северном завозе» также хотят усилить путём введения административной ответственности для перевозчиков. Соответствующие поправки планирует внести комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Минвостокразвития России, рассказал председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов.

«Закон живой, и по результатам правоприменительной практики мы будем вносить в него совместно с Минвостокразвития России необходимые изменения. Убеждён, что все намеченные планы по улучшению закона "О северном завозе" мы выполним», – заявил Харитонов.