Совет Морской коллегии обсудил вопросы обеспечения безопасности в акватории Северного морского пути

Безопасность судоходства в акватории Севморпути и развитие аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне обсудили на заседании Совета Морской коллегии РФ по защите национальных интересов России в Арктике.

«Для нашей страны Арктический регион всегда имел особое экономическое, научное, культурное и политическое значение. Рациональное освоение природных ресурсов Арктики, инфраструктурное развитие региона, превращение Северного морского пути в безопасную круглогодичную и конкурентоспособную национальную транспортную коммуникацию – вот ключевые приоритеты национальной морской политики», – подчеркнул помощник Президента России Николай Патрушев.

Как отметил заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, Северный морской путь формирует стратегическое превосходство Российской Федерации.

«Он не только связывает Азиатско-Тихоокеанский регион с Европейской частью континента, но и обеспечивает важные решения для безопасности нашей страны», – сказал он.

Участники совещания обсудили дополнительные меры по развитию аварийно-спасательного флота и мест его базирования, по созданию навигационного оборудования и авиационной поддержке.

В частности, для развития транспортного коридора необходимо простроить три арктических аварийно-спасательных центра – в Сабетте, Тикси и Диксоне, где будут дежурить специалисты МЧС России и ФМБА; обеспечить строительство при них причальной и аэродромной инфраструктуры в непосредственной близости от данных центров; оснастить центры девятью вертолётами.

Для обеспечения связи и контроля за ледовой обстановкой предстоит вывести на орбиту по четыре спутника связи, гидрометеорологического мониторинга и радиолокационного наблюдения. Для обеспечения безопасности СМП необходимо ввести не менее 42 судов аварийно-спасательного флота, дооборудовать атомные ледоколы средствами несения аварийно-спасательной готовности, а также построить ещё одно судно гидрографического флота.

«У каждой из этих задач есть сроки реализации и ответственные федеральные органы исполнительной власти. Соответственно, эти действия должны быть осуществлены. В случае если этого по каким-то причинам не происходит и это оказывает влияние на реализацию стратегических задач нашей страны, надо искать причины, искать, где разрывается цепь, и, может быть, просто находить других людей, которые в состоянии эту работу осуществить», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Отдельный акцент участниками совещания был сделан на межведомственном взаимодействии в области обеспечения безопасности мореплавания. Поставлены задачи, направленные на обеспечение безопасности судоходства в акваториях Трансарктического транспортного коридора, включая акватории Северного морского пути.