Экономика

Экономическая ситуация в приполярной части Арктики сильно отличается от той, что сложилась в других регионах Земли. Официальная экономика Крайнего Севера основана на широкой эксплуатации природных ресурсов; в то же время охота, рыболовство, скотоводство и собирательство продолжают играть существенную роль в жизни коренных народов. Субрегионы Арктики находятся в сильной зависимости от стран, к которым относятся; значительная часть общего потребления обеспечивается за счёт переводов финансовых средств местным агентствам и физическим лицам от правительств арктических государств. В целом позиция Арктики в мировой экономике асимметрична: отсюда экспортируются большие объёмы сырья, а ввозятся в основном готовые продукты, необходимые для удовлетворения внутренних нужд.

На судостроительном заводе в Керчи состоялась церемония закладки нового буксира ледового класса Arc6, который пополнит флот Арктического бассейнового филиала Росморпорта, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Буксир, обладающий высокой манёвренностью, способен сопровождать танкеры и сухогрузы как по чистой воде, так и среди льдов. Судно также рассчитано на противоаварийные и пожарные работы и оборудовано для защиты экипажа в случае нештатных ситуаций при работе с танкерами-газовозами.

«На Северном морском пути растёт объём перевозок, в этой связи Росморпорт развивает и обновляет свой буксирный флот в Арктике. Мощное судно класса Arc6 как раз способно работать в сложных ледовых условиях, присущих Крайнему Северу», – рассказал заместитель директора Арктического бассейнового филиала Росморпорта Валерий Яковенко.

Сообщается, что эксплуатировать судно планируется в морском порту Сабетта, расположенном на западном берегу Обской губы Карского моря.

Показать
Мультимедиа по теме